• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«Стратегии овладения и пользования иностранным языком в поликультурном мире»

72 академических часа

 

Программа курса повышения квалификации преподавателей иностранных языков «Стратегии овладения и пользования иностранным языком в поликультурном мире» нацелена на систематизацию знаний преподавателей иностранного языка, приведение их в соответствие с самыми современными международными методиками и стандартами, которые являются ориентирами при создании единого образовательного пространства в свете Болонского Соглашения.

В рамках курса слушатели получат возможность по-новому взглянуть на свои принципы преподавания и, возможно, пересмотреть некоторые из них; привести свои курсы в соответствие с критериями преподавания иностранных языков, принятыми в мировом профессиональном сообществе; познакомиться с новыми тенденциями в преподавании иностранных языков в условиях поликультурной мозаичности современного мира; овладеть интересными стратегиями и приемами обучения иностранным языкам; познакомиться с инновационными методиками, образовательными программами и подходами к оцениванию, а также спланировать свое профессиональное развитие под руководством опытных тренеров.

  ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Курсы включают в себя Вводный курс и 3 модуля:

  

Вводный курс: Европейский образовательный стандарт: вчера, сегодня, завтра  (15 академических часов):

 

Лектор

Название лекции

Кол-во часов

Елена Тихонова, к.и.н., доц.

CEFR (Общеевропейская шкала уровней владения иностранными языками): определение и описание уровней по навыкам владения.

2

Татьяна Голечкова, Delta,

ст.преп кафедры англ.яз. на ф-те экономики,

ELP (Европейский Языковой Портфель) и непрерывное языковое образование.

2

Елена Тихонова, к.и.н., доцент

Профессиональное развитие преподавателя Teacher’s Portfolio (портфолио преподавателя).

3

Simon Greenall,

an ELT textbook writer (Reward series)

The decline and fall of coursebooks? (вебинар с последующим обсуждением)

2

Тихонова Елена

Голечкова Татьяна

Серия круглых столов: «Европейский образовательный стандарт в российском контексте»

6

 

 

 

 

Модуль 1: Непрерывное профессиональное развитие преподавателя иностранного языка: требование времени или необходимость? (14 академических часов):

 

Лектор

Название лекции

Кол-во часов

Ирина Грекова,

директор по обучению Центра подготовки преподавателей BKC IH

Professional Development – an obligation, necessity or willingness?

3

BKC IH Teacher Trainers

Мастер-класс: Ways of developing

2

Jane Cohen (The British Council Israel), Natalia Tsarikova (British Council Uzbekistan), Ljiljana Subotic (senior advisor at the Bureau for Education Services, Montenegro)

Forum on Continuous Professional Development (British Counсil вебинар с последующим обсуждением)

3

Тихонова Елена

Голечкова Татьяна

Серия круглых столов: «Стратегии профессионального совершенствования: action plan».

6

 

 

 

 

Модуль 2: Повышение мотивации к изучению иностранного языка

(15 академических часов):

 

Лектор

Название лекции

Кол-во часов

Jill Hadfield,

a teacher, teacher trainer and the author of over 20 books for teachers (Classroom Dynamics, Presenting New Language, Simple Listening Activities etc)

Motivating our learners: actualising the vision

2

Jessica Mackay, PhD, University of Barcelona

The 'ideal L2 self': motivating adult EFL learners

2

Jeremy Harmer, ELT writer (How To Teach English, How to Teach Writing, The Practice of English Language Teachingetc), presenter, teacher & trainer

Planning for the future (and how we deal with it)

2

 Does correction actually work? It depends on who you ask!

2

Late again? How management problems mess up lessons - and what to do about it!

2

Тихонова Елена

Голечкова Татьяна

Серия круглых столов: «Motivating learners in tertiary education»

5

 

 

 

 

Модуль 3: Формирование и развитие основных компонентов  иноязычной коммуникативной компетенции

( 28 академических часов):

 

Лектор

Название лекции

Кол-во часов

Скопинцева Т.С., к. филол. н.,  доцент, зав. кафедрой английского языка РЭШ

Master class:  “How to Sound English: Building on an English Accent

4

David Cotton,

coursebook writer (Market Leader, Language Leader etc)

 

Speaking Skills in an International Environment

3

Toni Hull,

Ed.D, Senior English Language Fellow in Moscow

Developing Academic Skills

3

Анна Воронина,

методист PearsonELT

Виды заданий для развития навыков академического письма

4

Анна Захарова,

ст.преп кафедры англ.яз. на ф-те экономики,

Юлия Суворова,

ст.преп кафедры англ.яз. на ф-те экономики

Principles of ESP Course Design: English for Statistics

4

Людмила Комкова, методист PearsonELT

MyEnglishLab: новые возможности обучения английскому языку в формате blended learning

3

Dave Allen (co-founder of NILE), Raquel Villanueva Bergasa

(Language Coordinator, Ceste, Zaragoza) & Zeynep Urkun (Assessment Coordinator from Sabanci University, Istanbul)

Testing a 21st Century paradigm (вебинар PearsonELT с последующим обсуждением)

3

Тихонова Елена

Голечкова Татьяна

Серия круглых столов: «Новые методы и приемы обучения английскому языку как иностранному».

4


 

Успешность прохождения курса повышения квалификации будет оцениваться по следующим параметрам: 

  • участие в очных сессиях;
  • участие в научных дискуссиях в рамках повышения квалификации и рефлективная оценка полученных знаний;
  • подготовка практических заданий;
  • участие в работе круглых столов;
  • портфолио (action plan, результаты выполнения практических заданий, записи и рефлективные комментарии по сессиям и мастер-классам, другие материалы).