КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Стратегии овладения и пользования иностранным языком в поликультурном мире»
72 академических часа
Программа курса повышения квалификации преподавателей иностранных языков «Стратегии овладения и пользования иностранным языком в поликультурном мире» нацелена на систематизацию знаний преподавателей иностранного языка, приведение их в соответствие с самыми современными международными методиками и стандартами, которые являются ориентирами при создании единого образовательного пространства в свете Болонского Соглашения.
В рамках курса слушатели получат возможность по-новому взглянуть на свои принципы преподавания и, возможно, пересмотреть некоторые из них; привести свои курсы в соответствие с критериями преподавания иностранных языков, принятыми в мировом профессиональном сообществе; познакомиться с новыми тенденциями в преподавании иностранных языков в условиях поликультурной мозаичности современного мира; овладеть интересными стратегиями и приемами обучения иностранным языкам; познакомиться с инновационными методиками, образовательными программами и подходами к оцениванию, а также спланировать свое профессиональное развитие под руководством опытных тренеров.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Курсы включают в себя Вводный курс и 3 модуля:
Вводный курс: Европейский образовательный стандарт: вчера, сегодня, завтра (15 академических часов):
Лектор |
Название лекции |
Кол-во часов |
Елена Тихонова, к.и.н., доц. |
CEFR (Общеевропейская шкала уровней владения иностранными языками): определение и описание уровней по навыкам владения. |
2 |
Татьяна Голечкова, Delta, ст.преп кафедры англ.яз. на ф-те экономики, |
ELP (Европейский Языковой Портфель) и непрерывное языковое образование. |
2 |
Елена Тихонова, к.и.н., доцент |
Профессиональное развитие преподавателя Teacher’s Portfolio (портфолио преподавателя). |
3 |
Simon Greenall, an ELT textbook writer (Reward series) |
The decline and fall of coursebooks? (вебинар с последующим обсуждением) |
2 |
Тихонова Елена Голечкова Татьяна |
Серия круглых столов: «Европейский образовательный стандарт в российском контексте» |
6 |
Модуль 1: Непрерывное профессиональное развитие преподавателя иностранного языка: требование времени или необходимость? (14 академических часов):
Лектор |
Название лекции |
Кол-во часов |
Ирина Грекова, директор по обучению Центра подготовки преподавателей BKC IH |
Professional Development – an obligation, necessity or willingness? |
3 |
BKC IH Teacher Trainers |
Мастер-класс: Ways of developing |
2 |
Jane Cohen (The British Council Israel), Natalia Tsarikova (British Council Uzbekistan), Ljiljana Subotic (senior advisor at the Bureau for Education Services, Montenegro) |
Forum on Continuous Professional Development (British Counсil вебинар с последующим обсуждением) |
3 |
Тихонова Елена Голечкова Татьяна |
Серия круглых столов: «Стратегии профессионального совершенствования: action plan». |
6 |
Модуль 2: Повышение мотивации к изучению иностранного языка
(15 академических часов):
Лектор |
Название лекции |
Кол-во часов |
Jill Hadfield, a teacher, teacher trainer and the author of over 20 books for teachers (Classroom Dynamics, Presenting New Language, Simple Listening Activities etc) |
Motivating our learners: actualising the vision |
2 |
Jessica Mackay, PhD, University of Barcelona |
The 'ideal L2 self': motivating adult EFL learners |
2 |
Jeremy Harmer, ELT writer (How To Teach English, How to Teach Writing, The Practice of English Language Teachingetc), presenter, teacher & trainer |
Planning for the future (and how we deal with it) |
2 |
Does correction actually work? It depends on who you ask! |
2 |
|
Late again? How management problems mess up lessons - and what to do about it! |
2 |
|
Тихонова Елена Голечкова Татьяна |
Серия круглых столов: «Motivating learners in tertiary education» |
5 |
Модуль 3: Формирование и развитие основных компонентов иноязычной коммуникативной компетенции
( 28 академических часов):
Лектор |
Название лекции |
Кол-во часов |
Скопинцева Т.С., к. филол. н., доцент, зав. кафедрой английского языка РЭШ |
Master class: “How to Sound English: Building on an English Accent |
4 |
David Cotton, coursebook writer (Market Leader, Language Leader etc)
|
Speaking Skills in an International Environment |
3 |
Toni Hull, Ed.D, Senior English Language Fellow in Moscow |
Developing Academic Skills |
3 |
Анна Воронина, методист PearsonELT |
Виды заданий для развития навыков академического письма |
4 |
Анна Захарова, ст.преп кафедры англ.яз. на ф-те экономики, Юлия Суворова, ст.преп кафедры англ.яз. на ф-те экономики |
Principles of ESP Course Design: English for Statistics |
4 |
Людмила Комкова, методист PearsonELT |
MyEnglishLab: новые возможности обучения английскому языку в формате blended learning |
3 |
Dave Allen (co-founder of NILE), Raquel Villanueva Bergasa (Language Coordinator, Ceste, Zaragoza) & Zeynep Urkun (Assessment Coordinator from Sabanci University, Istanbul) |
Testing a 21st Century paradigm (вебинар PearsonELT с последующим обсуждением) |
3 |
Тихонова Елена Голечкова Татьяна |
Серия круглых столов: «Новые методы и приемы обучения английскому языку как иностранному». |
4 |
Успешность прохождения курса повышения квалификации будет оцениваться по следующим параметрам:
- участие в очных сессиях;
- участие в научных дискуссиях в рамках повышения квалификации и рефлективная оценка полученных знаний;
- подготовка практических заданий;
- участие в работе круглых столов;
- портфолио (action plan, результаты выполнения практических заданий, записи и рефлективные комментарии по сессиям и мастер-классам, другие материалы).